Создать видеоролик - не поле перейти (открытое письмо)

17 июля
Комментариев: 5
Рейтинг: 18
Просмотров: 603
Создавая видеоролик на конкурс, я и не думала, что все настолько мудрено! Вопросами видеоблогерства на Галактике занимаются Елена Остривная и Александр Зубков. Оба блога я читаю, видеокурс Елены Остривной Галактическим видеоблогам быть? изучила, что-то взяла себе на заметку. На данный момент я не задумывалась, буду ли вести свой видеоблог, ведь для него нужно выбрать правильную стратегию, рекомендует А.Е.Зубков.

Однако, была необходимость начать с малого и вылилась она в Первый ВЛОГерский опыт. В формате комментария к тому посту все, что хочется сказать, явно не помещалось, поэтому воспользуюсь форматом открытого письма. Расскажу, с какими трудностями столкнулась в процессе создания видеоролика. Глядя со стороны, как обычно, думаешь: “Ну что тут сложного: бери, да делай!”. Оказывается, тут есть над чем подумать.

В посте Елены Остривной После звонка всё только начинается. Делаем видео 1 указано ориентировочно то, что нужно было сделать:
*определить сюжет,
*выбрать форму,
*создать алгоритм съемки ролика,
написать текст,
*подготовить технику,
*записать видео, оперативно его отсматривая,
*выбрать ПО для работы,
*выполнить монтаж видео.

Много полезных рекомендаций было дано в галактической мастерской по созданию блогтрейлера. Жаль, не участвовала!

Теперь рефлексирую по поводу обсуждения ролика.



Что делала я при создании ролика?
1. Сначала был написан текст, который, по моему мнению, передавал требуемый смысл. Понятно, что текст не остался статичным, он пересматривался и перерабатывался несколько раз. Из текста были выжаты титры, определяющие мои, как директора, управленческие векторы.
2. Затем была выбрана форма ролика - мне показалось уместным провести так называемую экскурсию от прошлого через настоящее к будущему.
3. Потом я расписала места съемки, определила, как буду выглядеть в кадре.
4. Вскоре пришел черед видеосъемки. Попросила дочь мне помочь с видео. Одним дублем каждый отрывок текста не обошелся. )
5. Создание слайдшоу из фотографий большого труда не составило. Работала в Киностудии Windows.
6. Самым сложным оказался, на мой взгляд, этап монтажа видео. Нужно было собрать из кусочков видео, объединить с отдельно записанным звуком, внедрить в видео титры. Дочь делала это в Sony Vegas. Да, вроде бы все просто, но на деле...



Что получилось?
Не могу сказать, что ролик мне однозначно нравится. Но я это сделала и он есть, поэтому есть повод его анализировать и брать на вооружение результаты “опыта, который даст понимание процесса, его трудоемкости и КПД для дальнейших школьных проектов”.
Согласна с коллегами, что

Цитата
Здорово то, что приняли вызов и сделали это!

Цитата
Удачное цветовое решение. Кадры с дорогой к Вашей станице красивы.

Цитата
Текст, видно, продуман до мелочей.

Цитата
Прекрасная подборка фотографий, особенно понравились последние кадры. Дети такие свободные, открытые.

Цитата
Тут масса удачных находок и реализованных приемов! Добавлю, что понравились ракурсы. Это как роль художника в съемке фильма: река, берег, мост, школа, кабинет, лестница вверх. Смотришь не отрываясь!

Цитата
Ролик получился живым и ярким))
... Дорогу осилит идущий.



Что не так?
Ролик однозначно не претендует на идеальность, и

Цитата
для киностудии им.Горького, наверное, было бы, что критиковать.Но для меня это и вправду бесценный опыт, который дал мне пищу для дальнейших размышлений.
Предлагаю выделенные вами, коллеги, недостатки ролика с моими размышлениями по поводу:
Повторяющиеся фотографии
Это "глюк" Киностудии Windows, который в условиях жесткого дедлайна сначала не заметили, а потом некогда было переделывать.
Качество звука (громкость все время меняется, порой плохо слышно).
Звук плохой, местами не слышно вообще.
Текст в начале завершающей части, показался немного размытым.
Здесь полностью согласна, полностью моя недоработка, не смогла добиться чистоты звука, хотя и понимаю, что это одно из самых главных мест в ролике. Ставим галочку на будущее!
Не хватило выхода в какое-то большое пространство.
На мой взгляд, прием как раз был обратный: от общего к частному, ведь начинается ролик с донских просторов, а заканчивается рабочим столом директора маленькой сельской школы-интерната.
Весь текст - размышления о том, что нужно сделать при подготовке к новому учебному году (пока дети на каникулах, а учителя в отпуске), а ведь конкурс - это итого того, что уже сделано? Или я не права? В чем достижения школы, учеников, учителей? Это осталось за кадром. Про ФГОС что-то прозвучало, но слышно плохо, а в кадре не написано. Звучит за кадром всё правильно: про инновационную площадку, про современную школу, профессиональный рост коллектива, социальных партнеров, а в кадре - ветераны, внеклассная работа, зимние и летние забавы. За последние 30 секунд мельком показали победу в конкурсе и все? Мне не хватило именно содержания, подтверждения выводов, что школа уникальная и такой ее делает директор.
Не согласна с первой частью мнения. За кадром именно итог деятельности, и на его основе размышления о будущем. Большая часть информации уже была изложена в эссе, что предоставлено в первой части конкурса. Поэтому тут выжимки. Показать все достижения детского и взрослого коллектива - очень объемно бы получилось. Поэтому показано итоговое на данный момент достижение.
Да, наверное, нужно было бы постараться совместить визуальное сопровождение с текстом, но, если честно, не знаю, как бы я это сделала. Как показать внедрение ФГОС с ОВЗ, инновационную площадку, рост коллектива?
По-моему, не отражено в ролике требуемое-

Цитата
раскрытие умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.
Нельзя же считать 3 словосочетания: "внимание к мелочам, постоянное движение, двигаться вперед"- квинтэссенцией этой самой управл.позиции?
Сквозь весь ролик проходят главные слова моей управленческой позиции, и их там не три словосочетания, а гораздо больше. Выделить данные три словосочетания как квинтэссенцию - неверно.
Почему то существительное, то глагол в перечислении?
Да, здесь согласна, элементарный мой недосмотр, монтажер перестарался.
Почему директор ОДНА подводит итоги и планирует достижения на будущий период? Если это стратегия управления, то не самая лучшая…
Директор не одна все это делает, но и в должностных обязанностях, и теперь в профстандарте руководителя образовательного учреждения звучит именно так, к примеру:
Применять программно-проектные методы организации деятельности.
Применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации.
Владеть навыками выстраивания конструктивных отношений с участниками образовательных отношений, социальными партнёрами и местным сообществом, управлять изменениями в организации, посредством взаимодействия с участниками образовательных отношений, социальными партнерами и местным сообществом.
Принимать управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.
Мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей.
Требуемое время превышено на 0:18 Согласна. Но в каком месте нужно было бы ужать, вырезать, удалить?
Нарушена логика в предложении- "Я хороший директор, потому что наша школа-интернат уникальна... и потому что я люблю свою работу", что здесь первично? Вероятно, да. Оттого, что я трепетно отношусь к своей работе, создано такое учреждение. Согласна.
Можно ли одновременно смотреть, читать выплывающий текст, несущий дополнительный смысл, слушать голос и понимать его и воспринимать наложенную музыку? Может быть и не совсем удобно ,а, может быть, и совсем не удобно, но попытаться стоит. Иначе придется просто пересмотреть ролик не однажды, что и будет делать корпус экспертов конкурса.
Желание говорить и подниматься по ней одновременно, боясь упасть, не лучший кадр. По моему, все снято достаточно органично.
Главное тут не стесняться и обязательно рассказывать о своих (школы) достижениях и победах, так как, если Вы об этом не расскажете, то как жюри узнает? Вот тут согласна полностью, хвалиться мне всегда сложно, этот пунктик за собою знаю. Но стараюсь, работаю над этим.
И был еще один недостаток, который я обнаружила, загрузив ролик на YouTube. Включив в ролик подходящую по настроению и случаю музыку, я столкнулась с требованиями авторского права, несмотря на то, что в описании указала и композицию, и автора музыки. Мне повезло, что владелец музыки не удалил ролик из доступа, лишь обременив показ ролика рекламой. Уже после мне попался пост на Галактике А.Е. Зубкова Как изменить музыку в ролике на YouTube. Только удалять сейчас музыку из ролика мне не хочется и немного страшно. Кому-нибудь там помешала реклама?

Вот такое открытое письмо получилось, размышления-рефлексия.
Верно сказала Елена Годунова

Цитата
Сил, времени и мыслей вложено немало! Именно поэтому разместили свой продукт уже после отправки, потому как, если бы ДО, то было бы что доделывать-переделывать.
Жюри будет смотреть всяк со своей колокольни, как и мы делаем акценты на разном, поэтому шансов 50% на 50%.
Еще раз выражаю благодарность за подробный разбор ролика, за идеи и мысли, которые возникли вследствие этого, за уроки и взгляд со стороны! Спасибо!
Будем ждать 1 октября и надеяться “на нашу победу…”


Картинки отсюда: 1, 2, 3

Комментарии